Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано в отдельных классах, совместно с другими обучающимися, на дому. Для данной категории учащихся предусмотрено проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
Образовательные программы: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с тяжелым нарушением речи, адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1), адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2), адаптированная основная образовательная программа основного общего образования учащихся с задержкой психического развития.
В школе имеется комплект комплексных программ реабилитации для детей с ОВЗ (методическое пособие по программе реабилитации детей с нарушением слуха, методическое пособие по программе реабилитации детей с нарушением зрения, методическое пособие по программе реабилитации детей с нарушением речи, методическое пособие по программе реабилитации детей с нарушением ОДА, методическое пособие по программе реабилитации детей с ЗПР, методическое пособие по программе реабилитации детей с интеллектуальными нарушениями, комплект дидактических карт к программам, пластиковый кейс).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-практические занятия для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, английского языка. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудованы два компьютерных класса.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека располагается в новом здании школы на втором этаже в помещении площадью - 110 кв.м.; из них – абонемент и читальный зал - 74 кв.м., хранилище для художественного фонда – 36 кв. м.
Режим работы школьной библиотеки:
понедельник – четверг с 9-00 до 17-00,
пятница – методический день.
Каждый последний четверг месяца – санитарный день.
Суббота, воскресенье – выходной.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Два спортивных зала;
· Универсальная спортивная площадка, оборудованная всем необходимым для организации занятий физкультурой и спортом.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются специализированные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и учащимися с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе создана универсальная безбарьерная среда. Входы в два здания школы оборудованы пандусами, расширены дверные проемы.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 450 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. В школе организовано льготное питание для детей-инвалидов и для учащихся с ОВЗ.
В столовой выполняются все санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в школе.Столовая укомплектована всем оборудованием. Для контроля за качеством поступающих продуктов и приготовлением пищи в школе работает бракеражная комиссия и административно-общественная комиссия.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог.
В школе выполняются рекомендации индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов через:
·планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
·совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
·использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
·ведение банка данных и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение паспорта здоровья учащегося.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школе предоставлен широкополосный доступ в Интернет (скорость 20 Мбит/с) компанией «Ростелеком» для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Интернет доступен с любого компьютера в школе. Контент-фильтрация осуществляется компанией поставщиком услуги.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
· Российское образование. Федеральный портал.
· Образовательные ресурсы сети Интернет (каталог).
· Естественно-научный образовательный портал.
· Официальный информационный портал ЕГЭ.
· Единое окно доступа к информационным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специализированная интерактивная поверхность со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру - интерактивная доска (доска, 2 интерактивные ручки, кабель, крепление на стену, диск), специализированное инфракрасное светодиодное устройство со средствами универсального доступа (проектор, пульт, шнур, руководство, кронштейн), проектор «Сатурн» со встроенным ротатором, CD –набор, портативный оптический увеличитель.