МБОУ "СОШ №12"
г. Калуга
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Школа обеспечивает прием для обучения по основным общеобразовательным программам граждан, проживающих на территории, закрепленной за Школой, правовым актом Учредителя и имеющих право на получение образования.
    Приём граждан, не зарегистрированных на закрепленной за Школой территории, осуществляется при наличии свободных мест.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием на обучение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

    В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, но не старше 8 лет. Прием в более раннем и более позднем возрасте осуществляется с разрешения учредителя. Для получения разрешения родители (законные представители) ребенка обращаются в управление образования города Калуги.

    Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закреплённой территории, дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Прием в 1 класс на 2024 - 2025 учебный год

    План приема – 275 человек.

    Во внеочередном порядке предоставляются места детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке предоставляются места детям:

    • зарегистрированным на закрепленной за Школой территории
    • указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
    •  указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

    В преимущественном порядке на обучение по программам начального общего образования принимаются - ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, если в ней обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    Распоряжение начальника УО г. Калуги от 12.03.2024 № 177-10-р «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями муниципального образования «Город Калуга»

    01.04.2024 – 30.06.2024 – прием лиц, зарегистрированных на закрепленной территории, и лиц, имеющих право первоочередного и преимущественного приема.
    с 06.07.2024 – прием на свободные места лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории.

    Прием на обучение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. 

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    • в электронной форме через ЕПГУ (единый портал государственных услуг) https://www.gosuslugi.ru/;
    • лично в канцелярию школы по адресу: Молодёжная, 5;
    • через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением;

        Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    График приема заявлений в канцелярии школы по адресу: г.Калуга, ул. Молодёжная,5:

    01.04.2024-02.04.2024:  08.00 -14.00;

    С 03.04.2024 по 30.06.2024: понедельник-пятница: 14.00 -16.00;

    Телефон канцелярии 55-44-12, ответственный за прием заявлений Лялина Елена Викторовна, заведующая канцелярией.

    Родители (законные представители,) при подаче заявления лично, предъявляют:

    - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    - оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - оригинал и копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства, или по месту пребывания на закрепленной территории, или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования) форма 3 или форма 8;

    - оригинал и копию справки с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    - оригинал и копию свидетельства о рождении другого ребенка (при наличии права преимущественного приема на обучение);

    - оригинал и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии для обучения по адаптированной образовательной программе).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося  иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием граждан во 2-11 классы осуществляется при наличии свободных мест.

    Прием в 10-11 классы осуществляется по личному заявлению поступающих с согласия их родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и представлении аттестата об основном общем образовании. При переходе из другого образовательного учреждения представляется также личное дело учащегося и (или) сведения о результатах промежуточной аттестации. Допускается прием заявления от родителей (законных представителей) с согласия поступающего. Совершеннолетние граждане подают документы лично.
    По усмотрению заявителей в дополнение к указанным документам,  могут быть представлены и другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося, результаты государственной итоговой аттестации по итогам освоения программ основного общего образования, а также портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) поступающих.
    Параллель класса для зачисления определяется в соответствии с результатами промежуточной аттестации (решениями о переводе в следующий класс), зафиксированными в личном деле учащегося.
    В исключительных случаях при отсутствии личного дела зачисление учащихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Школе.
    Сведения о зачислении учащегося на обучение фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего личному делу учащегося присваивается соответствующий номер.

     

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Ученикам, прибывшим из других образовательных учреждений необходимо предоставить личное заявление от своих родителей (законных представителей). Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при
    наличии свободных мест. Под свободными местами понимаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приѐма на обучение по образовательным программам начального общего образования
    ребенка в государственную и муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра)
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    -справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    -копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора.
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае:

        в связи с получением образования (завершением обучения);
        досрочно по основаниям:

    1.    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2.    по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
    3.    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации.

    При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося.

    При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    • Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
    • Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    • Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    • Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
    • Восстановление обучающегося производится заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
    • При восстановлении в Школу заместитель воспитательной работе устанавливает порядок академической задолженности (при наличии таковой).
    • Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie