МБОУ "СОШ №12"
г. Калуга
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    На ресурсе Дети России Онлайн осуществляется проект Линия помощи «Дети онлайн». Этот проект является бесплатной всероссийской службой телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

     

    Телефон горячей линии: 8-800-25-000-15.
    C 9 до 18 по рабочим дням звонки по России бесплатны.

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    Родителям

    10 советов родителям, которые хотят обезопасить своих детей в Интернете.

    Дети сегодня гораздо более зависимы от своих гаджетов. По результатам опроса, 44% детей в возрасте от 8 до 16 лет остаются онлайн постоянно. Что же касается США, то там эта цифра составляет 83%, в России еще больше – 88%.

    Какие данные разглашают наши дети:

    • 40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье
    • 57% из них используют в Сети свое настоящее имя
    • 47% вводят настоящий возраст
    • 40% указывают школу, в которой учатся
    • 14% детей приводят свой точный адрес проживания
    • 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители
    • 31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова.

    Совет 1. Доверяйте своему ребенку, иначе технические средства будут бессильны!
    Если по какой-то причине вы не можете доверять вашему ребенку или он не доверяет вам, все остальные советы можно уже не читать. Вы упустили воспитание. Ребенка нельзя держать в клетке. У вас это просто не получится. Все средства родительского контроля вспомогательные. Они просто помогают вам узнать, чем занят ваш ребенок.
    Безусловно, вы сможете оградить его от тех или иных опасностей при использовании ПК или гаджетов. Но кто и что убережет его от похода к другу (подружке), в интернет-кафе? Там нет мамы и папы. И если он (она) не имеет собственных воспитательных тормозов, то ваш контроль будет бессилен.

    Совет 2. Заведите отдельную учетную запись на ПК для вашего ребенка.
    Прежде чем говорить о родительском контроле, заведите ребенку отдельную учетную запись с правами обычного пользователя на вашем ПК.
    Убедитесь, что ваша учетная запись (то ли общая для родителей, то ли отдельная для каждого из них защищена устойчивым паролем). Под устойчивым имеется ввиду пароль длиной не менее 8 символов, содержащий большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры или спецсимволы.
    После этого вы сможете довольно легко задать расписание доступности вашего ПК для ребенка. То есть, например, в рабочие дни с 18-00 до 20-00 или в любое другое время, когда кто-то из взрослых будет дома.

    Совет 3 Объясните ребенку, что не следует давать частной информации о себе без разрешения родителей.
    Ребенок не должен в интернете выкладывать следующие сведения:

    • Имя
    • Возраст
    • Номер телефона
    • Номер школы
    • Домашний адрес и прочие персональные данные

    Убедитесь, что у него нет доступа к вашим банковским данным.
    Научите ребенка использовать ники (прозвища) при использовании интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка в социальных сетях.

    Совет 4. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия.
    Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях, полученные из неизвестных источников, открывать различные вложения.

    Совет 5. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.
    Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

    Совет 6. Заведите ребенку его собственный адрес электронной почты.
    Научите вашего ребенка правильным способам аутентификации при работе с почтой. Постарайтесь заводить электронный адрес на почтовых серверах, использующих двухэтапную аутентификацию (Hotmail.com, Outlook.com, Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru).
    Поясните ребенку, что в случае необходимости регистрации для прохождения игрушек лучше использовать специальный, игровой адрес. А еще лучше – специальный алиас к основному адресу. Это довольно легко как настраивается, так и удаляется на Hotmail.com или Outlook.com.
    Постарайтесь, чтобы он регистрировался на таких серверах в вашем присутствии и не указывал свои реальные данные.

    Совет 7. Поясните детям что не все что они видят или читают в интернете обязательно правда.
    Приучите их спрашивать вас, если вдруг они сомневаются в прочитанном.

    Совет 8. Проведите беседу об интернет-этике.
    Не ссылайтесь на то, что вы никогда не увидите своего собеседника. Отсутствие возможности видеть и слышать собеседника - это не повод для хамства.

    Совет 9. Контролируйте детей с помощью специального ПО родительского контроля.
    Да, безусловно, вы доверяете своему ребенку. Но все же учтите, что это все еще ребенок и вы, безусловно, должны его контролировать. Применяйте для этого специализированное программное обеспечение родительского контроля. Сегодня выбор такого ПО огромен. Безусловно, вы можете применять как бесплатное, так и платное ПО.

    Совет 10. Не забывайте о том, что ваш ребенок — это личность!
    Применяя ПО родительского контроля, легко скатиться в другую крайность и лишить ребенка права на ошибку. Учтите, ваш ребенок может легко обидеться на вас и обязательно так и будет, если поймет, что вы просто ему не доверяете. Поэтому обязательно обговаривайте ограничения вместе с ним, чтобы он понимал, почему вы делаете так, а не иначе.

    Вообще, разговор о детской безопасности, на мой взгляд, требует не столько усилий специалистов по информационной безопасности, сколько простого разговора с ребенком. Ребенок должен понимать почему вы решились на принятие тех или иных правил.

    Наиболее сложная задача, стоящая перед каждым из нас - это быть достойными папами и мамами, дедушками и бабушками. И если вы сами этому не научитесь, то никакой специалист по информационной безопасности и никакой психолог вас этому не научит.

    Ссылка на статью.

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления

    Методические и справочные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie