МБОУ "СОШ №12"
г. Калуга
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет математики
    2000
    Учебных мест
    80
    Кабинетов
    209
    Компьютеров
    78
    Современной техники

    Доступ к сети Интернет

    Школа обеспечена доступом к сети Интернет

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 80 учебных класса: 7 математических классов, 10 классов русского языка и литературы, 11 классов иностранного языка, 5 класса истории, 2 класса физики,  1 класс химии, 2 класса биологии, 2 класс географии, 2 компьютерных класса подключённых к высокоскоростному интернету (10Mbps), 31 класс начальной школы, 2 спортивных зала, спортивная площадка, 2 класса технологии, 1 класс ИЗО, 2 музыкальных класса, 4 учебные мастерские.

    Школа располагает двумя актовыми залами на 200 мест, залом для проведения дискотек и музыкальных праздников, хореографическим залом, столовой на 400 посадочных мест, библиотекой с читальным залом, медицинским пунктом, стоматологическим кабинетом, историко-краеведческим музеем, логопедическим кабинетом.

    7 кабинетов математики
    10 кабинетов русского языка и литературы
    11 кабинетов английского языка
    31 кабинетов начальной школы
    5 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    2 кабинета музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    2 спортивных зала
    2 кабинет биологии

    Объекты для проведения практических занятий

    Учебно-практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, английского языка. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские.  Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии  и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами. 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого используются:

    • Два спортивных зала;
    • Кабинет оборудованный спортивными тренажерами;
    • Универсальная спортивная площадка,оборудованная всем необходимым для организации занятий физкультурой и спортом.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    1.      Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    2.      Электронные образовательные ресурсы;

    3.      Аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения и воспитания (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    4.      Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

    5.      Демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, магнитные доски);

    6.      Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    7.      Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Школа располагает двумя компьютерными классами, двумя актовыми залами для проведения различных мероприятий, читальным залом библиотеки, где проводятся литературные и хореографические мероприятия.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовые залы: зал на 200 мест, зал для проведения дискотек и музыкальных праздников, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал, несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №12 компаниея «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 209 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 28, учительских – 66
    • Мультимедийных проекторов – 44
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 12 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 8
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной  программы «Здоровая школа» и ведется по следующим направлениям:

    • комфортность образовательной среды;
    • создание благоприятного психологического климата;
    • организация здорового питания;
    • качественное медицинское обслуживание;
    • применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
    • физкультурно-оздоровительная работа;
    • нравственное воспитание;
    • организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

    Реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов.

    Данная программа реализуется через:

    • планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
    • совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
    • использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
    • ведение  банка данных  и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение Паспорта здоровья учащегося.

    Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Его нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живет.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса является важнейшими задачами в работе педагогического коллектива.

    Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

    Школьный медицинский пункт расположен на первом этаже здания 1. В соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (постановление от 29.12.2010г) медицинский пункт на 100% оснащен оборудованием и инструментарием, кабинет имеет лицензию, выданную 01 октября 2010г МУЗ «Детская городская больница».

    Медицинская сестра школы Никулина Вера Дмитриевна осуществляет комплекс медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выполнение санитарно-гигиенических норм.
    В школе разработана комплексно-целевая программа «Здоровье».

    Можно выделить три основных направления в их работе:
    1.Лечебно-профилактическое, включающее динамические наблюдения за состоянием здоровья учащихся: организацию и проведение массовых обследований, в том числе доврачебных, контроль за заболеваемостью, оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья, доврачебную помощь, индивидуальную профилактику инфекционных заболеваний .
    2.Санитарно-гигиеническое, обеспечивающее благоприятные условия обучения и воспитания школьников.
    3.Санитарно-просветительное, то есть гигиеническое обучение и воспитание школьников, пропаганда здорового образа жизни.

    По результатам профилактических осмотров обучающихся выявляется группа здоровья. Ежегодно Никулина В.Д. заполняет в классных журналах листки здоровья, где записывает группу здоровья, группу по физической культуре.

    Проведение профилактических мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги осуществляется в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 года N Пр-1811 и протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 г. N 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, "НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения Научный центр здоровья детей РАМН" и согласованы с Министерством образования и науки Российской Федерации.

    В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»г. Калуги проводятся следующие профилактические мероприятия:
    - профилактические медицинские осмотры (доврачебные, врачебные и специализированные);
    - профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата;
    - профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения;
    - профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания;
    - профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;
    - иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
    - профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни.

    Медицинская сестра Никулина В.Д. оформила наглядную агитацию в кабинете, она регулярно проводит профилактический лекторий для обучающихся, педагогов, родителей.
    В школе функционирует стоматологический кабинет.
    Врач стоматолог осуществляет:
    - проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся;
    - проведение плановой санации полости рта;
    - диспансерное наблюдение и лечение обучающихся со стоматологическими заболеваниями (кариес, гингивит, заболевания слизистой оболочки рта, некариозные поражения зубов);
    - оказание обучающимся неотложной и скорой медицинской помощи, в том числе стоматологической (терапевтического профиля);
    - направление в установленном порядке обучающихся с патологией челюстно-лицевой области на стационарное лечение;
    Современные методы профилактики болезней зубов и десен у детей представляют комплекс медико-социальных мероприятий, практическая реализация которых возможна только при совместных усилиях медицинского персонала, педагогов и родителей.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №12 функционирует с 12 августа 1957 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но входы в школу оборудованы специальными пандусами, которые обеспечивают доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie