Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к сети Интернет
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 80 учебных класса: 7 математических классов, 10 классов русского языка и литературы, 11 классов иностранного языка, 5 класса истории, 2 класса физики, 1 класс химии, 2 класса биологии, 2 класс географии, 2 компьютерных класса подключённых к высокоскоростному интернету (10Mbps), 31 класс начальной школы, 2 спортивных зала, спортивная площадка, 2 класса технологии, 1 класс ИЗО, 2 музыкальных класса, 4 учебные мастерские.
Школа располагает двумя актовыми залами на 200 мест, залом для проведения дискотек и музыкальных праздников, хореографическим залом, столовой на 400 посадочных мест, библиотекой с читальным залом, медицинским пунктом, стоматологическим кабинетом, историко-краеведческим музеем, логопедическим кабинетом.
Объекты для проведения практических занятий
Учебно-практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, английского языка. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным и лабораторным оборудованием, химическими реактивами.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого используются:
- Два спортивных зала;
- Кабинет оборудованный спортивными тренажерами;
- Универсальная спортивная площадка,оборудованная всем необходимым для организации занятий физкультурой и спортом.
Средства обучения и воспитания
1. Печатные средства обучения и воспитания (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
2. Электронные образовательные ресурсы;
3. Аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения и воспитания (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
4. Наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
5. Демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, магнитные доски);
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
7. Спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
Школа располагает двумя компьютерными классами, двумя актовыми залами для проведения различных мероприятий, читальным залом библиотеки, где проводятся литературные и хореографические мероприятия.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовые залы: зал на 200 мест, зал для проведения дискотек и музыкальных праздников, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал, несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №12 компаниея «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 209 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 28, учительских – 66
- Мультимедийных проекторов – 44
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 12 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 8
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной программы «Здоровая школа» и ведется по следующим направлениям:
- комфортность образовательной среды;
- создание благоприятного психологического климата;
- организация здорового питания;
- качественное медицинское обслуживание;
- применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- нравственное воспитание;
- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
Реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов.
Данная программа реализуется через:
- планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
- совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
- использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- ведение банка данных и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение Паспорта здоровья учащегося.
Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Его нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живет.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса является важнейшими задачами в работе педагогического коллектива.
Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.
Школьный медицинский пункт расположен на первом этаже здания 1. В соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (постановление от 29.12.2010г) медицинский пункт на 100% оснащен оборудованием и инструментарием, кабинет имеет лицензию, выданную 01 октября 2010г МУЗ «Детская городская больница».
Медицинская сестра школы Никулина Вера Дмитриевна осуществляет комплекс медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выполнение санитарно-гигиенических норм.
В школе разработана комплексно-целевая программа «Здоровье».
Можно выделить три основных направления в их работе:
1.Лечебно-профилактическое, включающее динамические наблюдения за состоянием здоровья учащихся: организацию и проведение массовых обследований, в том числе доврачебных, контроль за заболеваемостью, оздоровление детей с отклонениями в состоянии здоровья, доврачебную помощь, индивидуальную профилактику инфекционных заболеваний .
2.Санитарно-гигиеническое, обеспечивающее благоприятные условия обучения и воспитания школьников.
3.Санитарно-просветительное, то есть гигиеническое обучение и воспитание школьников, пропаганда здорового образа жизни.
По результатам профилактических осмотров обучающихся выявляется группа здоровья. Ежегодно Никулина В.Д. заполняет в классных журналах листки здоровья, где записывает группу здоровья, группу по физической культуре.
Проведение профилактических мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Калуги осуществляется в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 года N Пр-1811 и протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля 2007 г. N 18 в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях при участии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, "НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Государственного учреждения Научный центр здоровья детей РАМН" и согласованы с Министерством образования и науки Российской Федерации.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»г. Калуги проводятся следующие профилактические мероприятия:
- профилактические медицинские осмотры (доврачебные, врачебные и специализированные);
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения;
- профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ и расстройств питания;
- профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;
- иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни.
Медицинская сестра Никулина В.Д. оформила наглядную агитацию в кабинете, она регулярно проводит профилактический лекторий для обучающихся, педагогов, родителей.
В школе функционирует стоматологический кабинет.
Врач стоматолог осуществляет:
- проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся;
- проведение плановой санации полости рта;
- диспансерное наблюдение и лечение обучающихся со стоматологическими заболеваниями (кариес, гингивит, заболевания слизистой оболочки рта, некариозные поражения зубов);
- оказание обучающимся неотложной и скорой медицинской помощи, в том числе стоматологической (терапевтического профиля);
- направление в установленном порядке обучающихся с патологией челюстно-лицевой области на стационарное лечение;
Современные методы профилактики болезней зубов и десен у детей представляют комплекс медико-социальных мероприятий, практическая реализация которых возможна только при совместных усилиях медицинского персонала, педагогов и родителей.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №12 функционирует с 12 августа 1957 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но входы в школу оборудованы специальными пандусами, которые обеспечивают доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.